Разъяснение

 Изменения в законодательстве о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию.Со 2 апреля текущего года вступили в силу изменения действующего законодательства в защиту прав несовершеннолетних. Так, постановлением Правительства РФ от 21 марта 2019 г. N 295 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101" сайты, побуждающие несовершеннолетних к противоправным действиям, угрожающим жизни или здоровью, будут на основании решения Росмолодежи включены в единый реестр сайтов с запрещенной информацией.Основанием для внесения в подобный реестр станет постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к такой информации.На удаление запрещенной информации или ограничение доступа к сайту владельцу сайта или провайдеру хостинга законодательно отводятся лишь сутки вместо прежних трех.О запрете продажи алкогольной продукции лицам, не достигшим совершеннолетияВ России, как и практически во всех развитых странах, не допускается продажа спиртных напитков гражданам, не достигшим несовершеннолетия. Связано это с тем, что алкоголь на организм несовершеннолетних оказывает поистине разрушительное воздействие. Медики, исследовавшие этот вопрос, отмечают, что у детей и подростков алкоголизм возникает намного быстрее, чем у взрослых, и гораздо чаще отмечаются нарушения психической деятельности, связанные со злоупотреблением алкоголем (например, слабоумие).Помимо медицинского аспекта, пьянство несовершеннолетних опасно ещё и социально: недостаточно зрелые социально, подростки под влиянием алкоголя намного чаще совершают антиобщественные действия, чем взрослые. При этом масштаб таких действий может быть абсолютно любым - от обычного хулиганства до серьёзных преступлений: грабежей, убийств, изнасилований.За реализацию спиртных напитков несовершеннолетним предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. Согласно части 2.1 статьи 14.16 КоАП РФ розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.И к ответственности могут быть привлечены одновременно и продавец, и руководитель и юридическое лицо.Продажа алкоголя лицам не достигшим 18 лет может повлечь за собой не только административную, но и уголовную ответственность. Такой итог, казалось бы, незначительного нарушения, может иметь место в том случае, когда была зафиксирована неоднократная продажа спиртных напитков лицам, не достигшим 18 лет. В этих случаях в силу вступает статья 151.1 УК РФ. Мера пресечения, в таком случае, может быть следующая: фиксированный штраф в размере 50-80 000 рублей; взыскание в размере ежемесячного дохода нарушителя за 3-6 месяц (конкретный период определяется судом в каждом конкретном случае); исправительные работы сроком до 12 месяцев; запрет на осуществление деятельности или занятие определенной должности на срок до трех лет.Лицо может быть освобождено от уплаты штрафа только в том случае, если в ходе разбирательств будет установлено, что подросток воспользовался чужими или поддельными документами. В таком случае продавец не будет отвечать за продажу спиртного несовершеннолетнему, так как не знал о факте нарушения со стороны покупателя.Поскольку закон предусматривает довольно суровую ответственность, продавцы должны быть бдительны. И для того, чтобы не нарушать закон, они имеют право потребовать от любого покупателя, желающего приобрести спиртное, предъявления документов, удостоверяющих личность. В качестве документа допускается паспорт или любой другой, позволяющий удостовериться в личности покупателя, а также в его возрасте. Если такого документа у покупателя при себе нет, продавец вправе отказать в продаже алкоголя.Межрайонный прокурорсоветник юстиции Н.В. Фоменков

Читать дальше

информация от Центра социальной поддержки населения

 Государственное казенное учреждение Тверской области «Центр социальной поддержки населения» Конаковского района Тверской области доводит информацию по вопросу предоставления компенсации на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. Данный перечень содержит статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу 29 декабря 2016 года, предусмотрен поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 1 января 2019 года.До даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами применялись положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в состав содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.На территории Тверской области региональный оператор — Муниципальное унитарное предприятие «Тверьспецавтохозяйство» — начал свою деятельность с 1 января 2019 года.Таким образом, компенсация за обращение с твердыми коммунальными отходами с 1 января 2019 года предоставляется как за отдельно взятую коммунальную услугу.В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» ветераны боевых действий утратили право на получение компенсации на данный вид услуг. Вместе с тем, инвалиды — собственники жилых помещений данное право приобрели.Порядок выплаты компенсации не изменится.

Читать дальше

информация для участников алкогольного рынка

 Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее - Министерство) просит Вас довести до Глав городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, о необходимости разместить на сайте, в средствах массовой информации (печатных изданиях) органов местного самоуправления Тверской области для участников алкогольного рынка о начале декларационной отчетности об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи за I квартал 2019 года с 01.04.2019 по 20.04.2019 следующего содержания.В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» - Организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять декларирование объема:- розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции;- розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.В соответствии с пунктом 15 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда» декларации (за исключением деклараций, указанных в пунктах 14(1) - 14(3) Правил) представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство, хранение, поставки и розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского), представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 11 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.11.2013 № 1024, от 13.05.2016 № 411).Организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению № 12 (в редакции Постановления Правительства РФ от 15.11.2013 № 1024).Пункт 16 Правил предусматривает, что Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи».В соответствии с пунктом 19 Правил Декларации по формам, предусмотренным приложениями № 11 и 12 к Правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющими розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского), а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, осуществляющего розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.11.2013 № 1024, от 13.05.2016 № 411).Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского), и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.05.2016 № 411).При представлении деклараций по формам, предусмотренным приложениями № 11 и 12 к Правилам, в форме электронного документа используется формат, установленный Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для приема указанных деклараций используют программное обеспечение указанной Службы.Пункт 20 Правил: При обнаружении организацией, индивидуальным предпринимателем, сельскохозяйственным товаропроизводителем, гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем отчетном периоде фактов не отражения или неполноты отражения необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в представленной ранее декларации, организация, индивидуальный предприниматель, сельскохозяйственный товаропроизводитель, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство, представляют корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.Корректирующие декларации (за исключением корректирующих деклараций по формам, предусмотренным приложениями № 13 - 15 к Правилам) представляются до истечения срока подачи деклараций за квартал, следующий за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 20(1) Правил).Во время проведения проверки деятельности организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, уполномоченными органами организация, индивидуальный предприниматель, сельскохозяйственный товаропроизводитель, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство, не вправе представлять корректирующие декларации за проверяемый период (п. 20 в редакции Постановления Правительства РФ от 13.05.2016 № 411).Представление корректирующих деклараций после срока, установленного пунктом 20 Правил, возможно:а) по предписанию Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;б) по решению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о возможности представления корректирующих деклараций, принятому по результатам рассмотрения заявления организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, о представлении корректирующей декларации после установленного срока. Порядок представления указанного заявления и порядок принятия решения о возможности представления корректирующей декларации после установленного срока утверждаются Министерством финансов Российской Федерации (п. 20 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 13.05.2016 № 411).Пункт 21 Правил: Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не вправе отказать в принятии деклараций, представленных организацией (индивидуальным предпринимателем, сельскохозяйственным товаропроизводителем) в соответствии с Правилами (в редакции Постановления Правительства РФ от 13.05.2016 № 411).Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при получении деклараций в тот же день передают квитанции о приеме деклараций в форме электронного документа организациям (индивидуальным предпринимателям, сельскохозяйственным товаропроизводителям) по телекоммуникационным каналам связи (в редакции Постановления Правительства РФ от 13.05.2016 № 411).При представлении декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки (п. 21 в редакции Постановления Правительства РФ от 15.11.2013 № 1024).Повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган является основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». На основании статьи 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.О проведенной Вами работе и об источниках опубликования данной информации просьба проинформировать Министерство.


Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее - Министерство) в дополнение к ранее направленному письму от 06.03.2019 № 1744/03/2 о начале декларационной отчетности об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи за I квартал 2019 года с 01.04.2019 по 20.04.2019 сообщает о том, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1719 внесены изменения в Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда».С более полной информацией можно ознакомиться на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по адресу: http://fsrar.ru/news/view?id=2695.Министерство просит довести до Глав городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, о необходимости разместить на сайте, в средствах массовой информации (печатных изданиях) органов местного самоуправления Тверской области указанную информацию для участников алкогольного рынка. О проведенной Вами работе и об источниках опубликования данной информации просьба проинформировать Министерство. 


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот 29 декабря 2018 г. N 1719О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙВ ПРАВИЛА УЧЕТА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА, ОБОРОТАИ (ИЛИ) ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙИ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, А ТАКЖЕ УЧЕТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ, ОБЪЕМА СОБРАННОГО ВИНОГРАДАИ ВИНОГРАДА, ИСПОЛЬЗОВАННОГО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВАВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ, И ПРАВИЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЯДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ ПРОИЗВОДСТВА, ОБОРОТАИ (ИЛИ) ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙИ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ, ОБ ОБЪЕМЕ СОБРАННОГОВИНОГРАДА И ИСПОЛЬЗОВАННОГО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВАВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ВИНОГРАДАПравительство Российской Федерации постановляет:1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. N 380 "Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2845; 2012, N 17, ст. 1996; 2015, N 50, ст. 7167), и Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 34, ст. 4735; 2013, N 47, ст. 6107; 2014, N 14, ст. 1631; 2016, N 21, ст. 3007; 2018, N 3, ст. 531).КонсультантПлюс: примечание.До утверждения формата и порядка заполнения деклараций представление деклараций должно осуществляться в соответствии с Приказами Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 N 198 и от 23.08.2012 N 231 (информация Росалкогольрегулирования).2. Министерству финансов Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить:формат представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей;порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.3. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить:формат представления в электронной форме деклараций об объеме винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского), и об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции, в том числе винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, и полного цикла производства дистиллятов;порядок заполнения деклараций об объеме винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского), и об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и полного цикла производства дистиллятов.4. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить:формат представления в электронной форме деклараций об объеме винограда, собранного для производства винодельческой продукции;порядок заполнения деклараций об объеме винограда, собранного для производства винодельческой продукции.5. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка на указанные цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.МЕДВЕДЕВУтвержденыпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 29 декабря 2018 г. N 1719

 ИЗМЕНЕНИЯ,КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА УЧЕТА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА,ОБОРОТА И (ИЛИ) ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙИ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, А ТАКЖЕ УЧЕТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ, ОБЪЕМА СОБРАННОГО ВИНОГРАДАИ ВИНОГРАДА, ИСПОЛЬЗОВАННОГО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВАВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ, И ПРАВИЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЯДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ ПРОИЗВОДСТВА, ОБОРОТАИ (ИЛИ) ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙИ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ, ОБ ОБЪЕМЕ СОБРАННОГОВИНОГРАДА И ИСПОЛЬЗОВАННОГО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВАВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ВИНОГРАДА

1. В Правилах учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции:а) абзац второй пункта 3(1) изложить в следующей редакции:"Сельскохозяйственными товаропроизводителями также осуществляется учет объема винограда, собранного для производства винодельческой продукции и использованного для производства вина, игристого вина (шампанского).";б) пункт 3(2) изложить в следующей редакции:"3(2). Учет объема винограда, собранного для производства винодельческой продукции, осуществляется организациями, не признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, осуществляющими выращивание винограда для производства винодельческой продукции.";в) абзац второй пункта 11(1) изложить в следующей редакции:"Объем винограда, собранного для производства винодельческой продукции, фиксируется организациями, не признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, осуществляющими выращивание винограда для производства винодельческой продукции, в журнале учета объема винограда, собранного для производства винодельческой продукции.";г) абзац третий пункта 13(1) изложить в следующей редакции:"сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями, не признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, - при заполнении деклараций об объеме винограда, собранного для производства винодельческой продукции;".2. Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, изложить в следующей редакции: 

ПРАВИЛАПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ ПРОИЗВОДСТВА, ОБОРОТАИ (ИЛИ) ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙИ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ, ОБ ОБЪЕМЕ СОБРАННОГОВИНОГРАДА И ИСПОЛЬЗОВАННОГО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВАВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ВИНОГРАДА 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок представления и формы деклараций:а) об объеме производства и оборота алкогольной продукции;б) об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;в) об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;г) об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;д) об объеме перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной и спиртосодержащей продукции;е) об использовании производственных мощностей;ж) об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции;з) об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи;и) об объеме винограда, собранного для производства винодельческой продукции;к) об объеме винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского);л) об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции, в том числе винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, и полного цикла производства дистиллятов.2. Настоящие Правила не распространяются на представление деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также производства, изготовления и (или) оборота спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий.3. Декларации, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - декларации), представляют:а) организации, осуществляющие:розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции;розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в том числе отсутствует точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом "О связи"), указанных в подпункте 3 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";розничную продажу алкогольной продукции, размещенной на бортах воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом Евразийского экономического союза (далее - Союз) и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемую в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций, указанными в абзаце пятом пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенные процедуры таможенного транзита, таможенного склада, беспошлинной торговли, уничтожения или специальную таможенную процедуру, установленные в соответствии с правом Союза, а также ввозимых в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом Союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов;временное хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввозимых в Российскую Федерацию в соответствии с правом Союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи с использованием основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тыс. декалитров в год;закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и полный цикл производства дистиллятов;б) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи;в) сельскохозяйственные товаропроизводители (организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), организации, не признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, осуществляющие выращивание винограда для производства винодельческой продукции (далее - граждане, ведущие личное подсобное хозяйство);г) сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство, хранение, поставки вина, игристого вина (шампанского);д) организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции с его использованием, производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.4. Организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с использованием основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тыс. декалитров в год, сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство, хранение, поставки вина, игристого вина (шампанского), представляют декларации об объеме производства и оборота алкогольной продукции по форме согласно приложению N 1.5. Организации, осуществляющие временное хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввозимых в Российскую Федерацию в соответствии с правом Союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенные процедуры таможенного склада, беспошлинной торговли, уничтожения или специальную таможенную процедуру, установленные в соответствии с правом Союза, представляют декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 2.6. Организации, осуществляющие оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенные процедуры таможенного склада, беспошлинной торговли или специальную таможенную процедуру, установленные в соответствии с правом Союза, сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство, хранение, поставки вина, игристого вина (шампанского), представляют декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 3.7. Организации, осуществляющие закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенные процедуры таможенного склада, беспошлинной торговли, уничтожения или специальную таможенную процедуру, установленные в соответствии с правом Союза, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 4.8. Организации, осуществляющие перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, для организаций, закупивших указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении организаций, указанных в абзаце пятом пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита (за исключением алкогольной продукции, импортированной в целях дальнейшей реализации на территории Российской Федерации), представляют декларации об объеме перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 5.9. Организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации об использовании производственных мощностей по форме согласно приложению N 6.10. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в том числе отсутствует точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом "О связи"), указанных в подпункте 3 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, розничную продажу алкогольной продукции, размещенной на бортах воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом Союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввозимой в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом Союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов, а также розничную продажу алкогольной продукции, помещаемой под таможенную процедуру беспошлинной торговли, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7.11. Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в том числе ввозимых в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом Союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов, а также помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению N 8.12. Сельскохозяйственные товаропроизводители, организации, не признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, осуществляющие выращивание винограда для производства винодельческой продукции, представляют декларации об объеме винограда, собранного для производства винодельческой продукции, по форме согласно приложению N 9.13. Сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство, хранение, поставки вина, игристого вина (шампанского), представляют декларации об объеме винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского), по форме согласно приложению N 10.14. Организации, осуществляющие производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и полный цикл производства дистиллятов, представляют декларации об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции, в том числе винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, и полного цикла производства дистиллятов по форме согласно приложению N 11.15. Декларации, за исключением деклараций, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил, представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.Декларации, указанные в пунктах 12 - 14 настоящих Правил, представляются ежегодно, до 15 февраля года, следующего за годом сбора винограда.16. Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, сертификат ключа проверки которой выдан в установленном Федеральным законом "Об электронной подписи" порядке.17. Декларации по формам, предусмотренным приложениями N 1 - 6, 10 и 11 к настоящим Правилам, представляются организациями, сельскохозяйственными товаропроизводителями, включая их обособленные подразделения, в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.Порядок заполнения деклараций по формам, предусмотренным приложениями N 1 - 8 к настоящим Правилам, и формат представления указанных деклараций в форме электронного документа устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.Порядок заполнения деклараций по формам, предусмотренным приложениями N 10 и 11 к настоящим Правилам, и формат представления указанных деклараций в форме электронного документа устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.18. Декларации по формам, предусмотренным приложениями N 7 и 8 к настоящим Правилам, представляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.При представлении деклараций по формам, предусмотренным приложениями N 7 и 8 к настоящим Правилам, в форме электронного документа используется формат, установленный Министерством финансов Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для приема указанных деклараций используют программное обеспечение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.19. Декларация по форме, предусмотренной приложением N 9 к настоящим Правилам, представляется в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации сельскохозяйственного товаропроизводителя, организации, не признаваемой сельскохозяйственным товаропроизводителем, по месту жительства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство. Порядок заполнения и формат представления указанной декларации в форме электронного документа устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, сельскохозяйственные товаропроизводители, организации, не признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в порядке, установленном пунктом 15 настоящих Правил, в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.20. При обнаружении в текущий отчетный период организацией, индивидуальным предпринимателем, сельскохозяйственным товаропроизводителем, гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, фактов неотражения необходимых сведений или неполноты их отражения, а также ошибок (искажений), допущенных в представленной ранее декларации, указанные лица представляют корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.Корректирующие декларации, за исключением корректирующих деклараций по формам, предусмотренным приложениями N 9 - 11 к настоящим Правилам, представляются до истечения срока подачи деклараций за квартал, следующий за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил).Корректирующие декларации по формам, предусмотренным приложениями N 9 - 11 к настоящим Правилам, представляются до 30 апреля года, следующего за отчетным годом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил).Во время проведения проверки деятельности организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, уполномоченными органами указанные лица не вправе представлять корректирующие декларации за проверяемый период.21. Представление корректирующих деклараций после срока, установленного пунктом 20 настоящих Правил, возможно:а) по предписанию Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";б) по решению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о возможности представления корректирующих деклараций, принятому по результатам рассмотрения заявления организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, о представлении корректирующей декларации после установленного срока. Порядок представления указанного заявления и порядок принятия решения о возможности представления корректирующей декларации после установленного срока утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.22. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не вправе отказать в принятии деклараций, представленных организацией, индивидуальным предпринимателем, сельскохозяйственным товаропроизводителем, гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в соответствии с настоящими Правилами.Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при получении деклараций в тот же день передают квитанции о приеме деклараций в форме электронного документа организации, индивидуальному предпринимателю, сельскохозяйственному товаропроизводителю, гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство, по телекоммуникационным каналам связи.При представлении декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.23. В случае если в отчетный период деятельность, указанная в пункте 2 настоящих Правил, не осуществлялась и отсутствовали остатки продукции на начало и конец отчетного периода, представление деклараций по формам, предусмотренным приложениями к настоящим Правилам, не требуется.


Читать дальше

Заголовок статьи

 

Читать дальше

Заголовок статьи

 

Читать дальше
Загрузить еще